письмо с обращением к Президенту РФ

Письмо с обращением к Президенту РФ по поводу нецелевого использования земель.

Скачать  Обращение к Президенту РФ 2016 07 24.docx

От жителей дачного поселка Малиновка  

(Некоммерческое  партнерство

 «Административно-хозяйственное

 управление поселка «Малиновка»)

Обращение.

1. Фактические обстоятельства.

Некоммерческое партнерство «Административно-хозяйственное управление поселка «Малиновка» (далее – НП Малиновка) объединяет собственников земельных участков дачного поселка Малиновка,  Раменского района Московской обл. Проект дачной застройки утвержден Постановлением от 17.01.2007 года Главы Раменского муниципального района Московской области № 163 Деминым В.Ф. на основании материалов, представленных Управлением архитектуры и градостроительства Администрации Раменского муниципального района.

На земельных участках общего пользования, которые являются неотъемлемой частью поселка и принадлежат на праве собственности НП Малиновка, располагаются спортивная и детская площадка, домик охраны, дороги и коммуникации, предусмотренные проектом дачной застройки.

 29 апреля 2015 года Управлением Росреестра по Московской области (Раменский отдел)  была проведена проверка целевого использования земель НП Малиновка и составлено три протокола об административном правонарушении в которых устанавливалось, что земельные участки, имеющие вид разрешенного использования «для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации проживания в нем», не огорожены и на них располагаются щебневые дороги общего пользования, коммуникации и постройки хозяйственного назначения. Данные обстоятельства были квалифицированы как нарушение статьи 42 Земельного кодекса «Обязанности собственников земельных участков… по использованию земельных участков».

Затем были вынесены постановления о привлечении НП Малиновка к административной ответственности, назначен штраф в размере 100 000 рублей за каждый проверенный участок (всего 300 000 рублей) и предписание  устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в правоустанавливающие документы на земельные участки в части вида разрешенного использования в соответствии с требованиями земельного законодательства в срок до 29 октября 2015г. Либо устранить нарушение путем использования земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования…». Также в Предписании было указано, что «в случае неустранения в установленный срок указанного нарушения…, уполномоченный орган государственной власти… принимает решение об изъятии земельного участка».

Мы отмечаем, что НП Малиновка является объединением физических лиц (дачников), не занимается предпринимательской деятельностью и полностью несет все расходы, связанные с созданием и содержанием инфраструктуры поселка и уплатой налогов из средств, собираемых жителями поселка. Такой штраф является более  чем значительным для членов некоммерческого партнерства - собственников земельных участков.

Кроме того обвинение в якобы нецелевом использовании земельных участков влечет за собой пятикратное увеличение ставки налога на землю,  и без того уже значительно выросшего в последние годы из-за увеличения кадастровой стоимости земли.

 

2.    Отсутствие состава административного правонарушения.

По нашему мнению нарушена статья 2.1 КоАП « Административные правонарушения», так как отсутствует состав административного правонарушения. В статье 8.8 КоАП наказуемым является «Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием».

В ст.1 главы 1 ФЗ № 66 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» четко определено для чего могут и должны использоваться земельные участки, находящиеся в собственности дачных некоммерческих партнерств. А именно:  «имущество общего пользования - имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное)».

В соответствии с п.1. ст 34 ФЗ 66 Возведение строений и сооружений в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении осуществляется в соответствии с проектом планировки территории и (или) проектом межевания территории, а также градостроительным регламентом.

Объекты инфраструктуры поселка на землях НП «Малиновка» созданы в соответствии с Проектом дачной застройки поселка Малиновка, утвержденным именно с видом разрешенного использования «для дачного строительства», и отвечают требованиям «Регионального стандарта содержания и благоустройства территорий садоводческих и дачных некоммерческих объединений», разработанного  Московской областной думой в 2015 году, а именно - поселок огорожен, имеет 2 въезда, домик охраны/правления, информационный стенд, внутри-поселковые дороги, организован вывоз мусора, регулярная уборка территории, покос травы вдоль обочин и забора поселка и т.д.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 77 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут быть использованы для размещения внутрихозяйственных дорог, коммуникаций и хозяйственных построек для нужд, указанных в ст.78 ЗК РФ.

А в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" «содержание видов разрешенного использования, перечисленных в настоящем классификаторе, допускает без отдельного указания в классификаторе размещение и эксплуатацию линейного объекта…». Под линейным объектом в соответствии с ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" понимаются дороги, линии электропередачи, линии связи, газо- и иные трубопроводы и другие подобные сооружения.

Таким образом все объекты и сооружения на территории поселка служат целям ведения дачного хозяйства и отдыха граждан, не преследуют целей коммерческого использования, являются именно объектами дачного строительства и не требуют изменения вида разрешенного использования. Нельзя также утверждать (как указано в Протоколе), что на момент проведения проверки,  участки не использовались в соответствии с изначально заданными целями в течение 3-х и более лет.

Ярким примером неполного или неверного изложения фактов в Протоколе является указание на то, что участки не огорожены, хотя фактически все участки, принадлежащие НП Малиновка, имеют исправное общее ограждение по границе поселка.

И наконец, в самой формулировке вида разрешенного использования земельных участков понятие «дачное строительство» отделено от понятия «право возведения жилого дома». Очевидно, что эти понятия не тождественны и термин «дачное строительство» может относиться к различным объектам и сооружениям, необходимым для ведения дачного хозяйства, в том числе и к  поселковым дорогам, спортивным и детским площадкам и прочим объектам, сооруженным согласно утвержденному Плану застройки поселка.

Следовательно, производство по административному правонарушению должно быть прекращено на основании п. 1 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ « Отсутствие события административного правонарушения».

На сегодняшний день, практики привлечения к административной ответственности по подобным основаниям не существует. Росреестр стремится сформировать такую практику. Если НП Малиновка будет привлечена к административной ответственности, то за этим последует волна аналогичных дел. Так как в большом количестве дачных поселков участки общего пользования имеют  вид разрешенного использования «дачное строительство».

Следует также отметить, что использование указанных земельных участков в соответствии с Проектом дачной застройки пос. Малиновка никоим образом не угрожает общественным отношениям и окружающей среде. Следовательно, НП Малиновка также может быть освобождена от административного наказания в виду малозначительности (статья 2.9 КоАП).

 

3. Предпринятые действия.

Генеральным директором НП «АХУ поселка «Малиновка»  Гасаком О.С. в Управление Росреестра по Московской области были предоставлены все необходимые документы, подтверждающие правомерность использования земель, включая Проект дачной застройки пос. Малиновка.

В соответствии с Предписанием НП Малиновка подала запрос на изменение вида разрешенного использования принадлежащих ей земельных участков «на дороги и тротуары» в имущественный Комитет администрации Раменского района.

В соответствии с Предписанием и на основании  п. 13 ст. 34 ФЗ № 171-ФЗ  от 23.06.14 «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ»  и Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, НП Малиновка подала запрос на изменение вида разрешенного использования принадлежащих ей земельных участков  (на код вида разрешенного использования 12.0 «Общее пользование территории») Руководителю администрации Раменского муниципального района Чехову В.В.

Однако во всех случаях в изменении вида разрешенного использования было отказано на основании того, что  виды разрешенного использования, связанные с сельскохозяйственным использованием, включают в себя коды 1.1-1.18  и не предусматривают размещения автомобильных дорог и тротуаров и вид разрешенного использования  12.0 «Общее пользование территории» на землях сельскохозяйственного назначения.

Кроме того Начальником Управления земельных отношений Раменского района Седуновым С.А. было рекомендовано «рассмотреть данный вопрос в рамках реализации процедуры изменения категории земель посредством включения земельных участков в границы населенного пункта».

Таким образом, меры, рекомендованные в Предписании, для устранения допущенного нарушения, а именно – «внесение изменений в правоустанавливающие документы… в части вида разрешенного использования …» (цитата из Предписания), невозможно принять в установленные сроки.  А требование: «…устранить нарушение путем использования земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования…», видимо означает, по мнению Росреестра, ликвидацию внутри-поселковых дорог,  также невыполнимо.

Считаем важным обратить внимание на тот факт, что проверка целевого использования земель НП Малиновка была проведена сразу же после вступления  в силу 1 марта 2015 г. нового Классификатора видов разрешенного использования земель. После этого, в силу противоречий в законодательстве, стало невозможно в принципе выполнить какие-либо указанные в Предписании действия по внесению изменений в правоустанавливающие документы на земельные участки в части вида разрешенного использования. А согласно Федеральному закону №171-ФЗ от 23.06.2014 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» органы местного самоуправления обязаны сами внести изменения в ПЗЗ в соответствие с Классификатором до 1 января 2020 г. И так как дачное строительство Классификатором видов разрешенного использования земельных участков предусматривается исключительно на землях населенных пунктов, наш поселок  должен быть внесен в границы населенного пункта органом местного самоуправления  до 2020 г.

С какой же целью вообще проводилась проверка, и выдавалось Предписание, которое выполнить нельзя?

НП Малиновка обратилось с заявлением в Раменский городской суд с просьбой установить факт использования земельного участка по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к землям сельхозназначения и разрешенным использованием. Суд в удовлетворении заявления НП Малиновка отказал на том основании, что заключение о нецелевом использовании земель уже сделано Управлением Росреестра по Московской области, хотя именно с этим заключением мы и не согласны.

На основании вышеизложенного мы, жители дачного поселка «Малиновка», просим Вас оказать содействие в разрешении абсурдной ситуации, сложившейся в отношении нашего  еще недавно вполне благополучного поселка!

Возникает впечатление, что из-за формального подхода происходит подмена понятий. Под видом не относящейся  к дачникам и садоводам кампании по вовлечению в оборот неиспользуемых земель  сельхозназначения, Раменский отдел Государственного земельного надзора, неполно и односторонне интерпретируя факты, по сути подводит нас к отказу от земельных участков общего пользования,  на которых расположена вся инфраструктура нашего поселка, что сделает невозможным ее содержание и развитие.

 

Просим защитить нас от произвола чиновников, не имеющего ничего общего с защитой интересов государства.

Приложения:

  1. Копии Постановления Главы Раменского муниципального района № 1103 от 18.04.2006г. и № 163 от 17.01.2007г – 2 шт,
  2. Копия Проекта планировки территории пос. Малиновка – 1 шт,
  3. Копии свидетельств о гос. регистрации права на земельные участки – 11 шт,
  4. Копии кадастровых паспортов на земельные участки – 11 шт,
  5. Предписание Раменского отдела Управления Росреестра по Московской области с приложениями.
  6. Письмо и ответ Руководителя Администрации Раменского муниципального района Чехова В.В.
  7. Устав НП «АХУ пос. Малиновка»  и Приказ о назначении генерального директора.
  8. Решение Раменского городского суда Московской области.
  9. Ответ Министерства имущественных отношений Московской области.

 

С уважением, жители поселка Малиновка

(Генеральный директор НП «АХУ пос. «Малиновка» -

Гасак Олег Сергеевич       моб. +7/***/ЧI020I2)

Tags: